ЗАДАТЬ ВОПРОС ДИРЕКТОРУ гостевая книга |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ важная информация |
|
||
Министерство науки и высшего образования | ||
|
||
|
||
|
||
МАКАРОВА Е. В.
г. Братск, МБОУ «СОШ № 32»
Выступление на городском Форуме «Образование Братска - 2013» в рамках конкурса «Урок ХХI века»
Современный ученик сегодня должен овладеть не только суммой знаний, умений и навыков, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью формирования современной информационно-образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.
Я работаю в образовании третий год, и в первое время было нелегко наладить информационно-образовательную среду, особенно на уроках окружающего мира. Ведь именно уроки окружающего мира способствуют формированию целостной картины мира и осознанию роли человека в нём. Учащийся познаёт мир в процессе осуществления разных видов деятельности, в том числе практической.
Стандарт рекомендует освоить младшим школьникам следующие способы изучения природы и общества для решения учебных задач: наблюдение, измерение, проведение опытов, сравнений при работе в классе с учебными пособиями и в открытом информационном пространстве. В первое время все возможные опыты и творческие работы мы вместе с ребятами проводили, используя методы визуального наблюдения для обработки и презентации – школьные нетбуки, проектор для вывода общего результата работы на экран. Такие уроки всегда проходили в игровой форме, в виде тестирование, обмена информацией, демонстрации работ учащихся. Кроме этого, на уроках исследования использовали и обычные микроскопы. Конечно, результат такой работы было тяжело отследить, зато учащиеся самостоятельно старались получить знания.
Полную версию материала можно скачать из вложения к данной статье.