11 ноября 2018 года в 12.00 по местному времени пройдёт
международная образовательная акция «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»


С 1 октября 2018 года на базе школы открываются платные услуги по направлениям:

Школа будущих первоклассников

"Ступеньки"


Дополнительные образовательные программы:

"Актуальные вопросы истории"

"Сложные вопросы современного обществознания"

Запись по телефону 46-96-98     Ждём всех желающих!    

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНОБРНАУКИ РФ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНКУРСЫ для УЧАЩИХСЯ
Британский БУЛЬДОГ и Золотое РУНО
ИНФОЗНАЙКА КИТ
СПАСАТЕЛИ Русский МЕДВЕЖОНОК
СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
НС-ПОРТАЛ МЕТОДИСТЫ
=> => =>

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  2. Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации».
  3. Федеральный закон от 03.05.2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

В соответствии с ч.1 ст.79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в МБОУ СОШ № 32 разработана адаптированная основная образовательная программа для следующих категорий обучающихся:

- детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения, в том числе детей-инвалидов.

Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

  • освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;
  • повысить уровень личностного развития и образования;
  • восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
  • повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

и предусматривает:

  • организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта;
  • формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;
  • использование вариативных форм получения образования;
  • участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов:
    • педагога-психолога;
    • учителей-предметников;
    • школьного медицинского работника-фельдшера;

1. Целевое назначение адаптированной образовательной программы

1.1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.

1.2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования.

1.3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

1.4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

1.5. Формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

2. Задачи программы.

2.1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

2.3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования и их интеграции в образовательной организации.

2.4. Разработка и организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

2.5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

2.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

3. Принципы разработки и реализации программы

Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации СОШ № 32, медицинского работника (фельдшера) и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

4. Условия реализации программы

Организационные условия

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

  • оптимальный режим учебных нагрузок;
  • коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;
  • учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
  • соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
  • использование современных педагогических технологий;
  • оздоровительный и охранительный режим;
  • укрепление физического и психического здоровья;
  • профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;
  • соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
  • участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

  • педагог-психолог;
  • учителя-предметники;
  • классные руководители;
  • медицинский работник (фельдшер);

Школьный медицинский работник контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог - психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

Программно-методическое обеспечение:

  • УМК и рабочие программы по учебным предметам;
  • диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога;
  • цифровые образовательные ресурсы.

Кадровое обеспечение:

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Информационное обеспечение

создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

5. Психолого-педагогическая характеристика заболеваний.

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения головного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы.
В первую группу входят дети с тяжелыми нарушениями. У некоторых из них не сформированы ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания у них сформированы частично.

Во вторую группу входят дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. Большая часть этих детей может самостоятельно передвигаться, хотя и на ограниченное расстояние. Они владеют навыками самообслуживания, которые недостаточно автоматизированы.

Третью группу составляют дети, имеющие легкие двигательные нарушения, - они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняют неправильно.

В МБОУ СОШ № 32 по Адаптированной общеобразовательной программе предполагается обучение следующих категорий учащихся:

  • дети-инвалиды (по общему заболеванию), обучающиеся по очной форме в общеобразовательных классах по общеобразовательной программе.

Учащиеся данных категорий обучаются в основной школе.

6. Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы на уровне начального и основного общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из Учебного плана школы.

7. Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

  • систематический характер обучения;
  • логически правильное изучение учебного материала.

Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса.

Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Данные технологии реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, элементы которых реализуют педагоги школы.

Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него уровне. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

8. Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными актами СОШ № 32 и адаптированной образовательной программой по предметам учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся МБОУ СОШ № 32 осуществляется на основании «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

  • домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

Формы устной проверки:

  • устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Текущий контроль промежуточной аттестации.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов.

9. Этапы программы и ответственные за их реализацию

1. Сбор и анализ информации о детях с ОВЗ (психолог, медицинский работник, классный руководитель):

  • оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития и образования детей;
  • определение способностей и потребностей;
  • оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

2. Планирование, организация и координация деятельности (администрация, психолог, учителя-предметники):

  • организация образовательного процесса для детей с ОВЗ;
  • обеспечение специального сопровождения детей с ОВЗ разными специалистами и педагогами;
  • разработка Адаптированных образовательных программ.

3. Диагностика и контроль (администрация школы):

  • диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка;
  • контроль за результатами освоения образовательных программ;
  • контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям ФКГОС и ФГОС.

4. Регуляция и корректировка (администрация школы, учителя-предметники, педагог-психолог):

  • внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

10. Планируемые результаты реализации программы

Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ способствующей:

  • качественному и доступному образованию;
  • совместному обучению детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;
  • социальной адаптации и интеграции в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые предметные результаты соответствуют базовому уровню освоения ООП ООО (см. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования п. 1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования»)

Рейтинг@Mail.ru Разработка, сопровождение, комплексное обслуживание веб-сайтов. Обучение и техническая поддержка клиентов. Отличный хостинг для Школьного сайта
Разработка и сопровождение - САЙТЫ-ДЛЯ-ШКОЛ.РФ