11 ноября 2018 года в 12.00 по местному времени пройдёт
международная образовательная акция «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»


С 1 октября 2018 года на базе школы открываются платные услуги по направлениям:

Школа будущих первоклассников

"Ступеньки"


Дополнительные образовательные программы:

"Актуальные вопросы истории"

"Сложные вопросы современного обществознания"

Запись по телефону 46-96-98     Ждём всех желающих!    

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНОБРНАУКИ РФ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНКУРСЫ для УЧАЩИХСЯ
Британский БУЛЬДОГ и Золотое РУНО
ИНФОЗНАЙКА КИТ
СПАСАТЕЛИ Русский МЕДВЕЖОНОК
СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
НС-ПОРТАЛ МЕТОДИСТЫ
=> => =>

up-noo-2017-18

up-noo-2017-18
УТВЕРЖДЁН
приказом директора
от 01.09.2017 № 22
Директор МБОУ «СОШ № 32»
____________ О.Ю. Шарыпова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

города Братска

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план начального общего образования МБОУ «СОШ №32» на 2017-2018 учебный год разработан на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273.
  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373», от 22.09.2011г. №2357«О внесении изменений в Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373», от 31.12.2015 № 1576 "О внесение изменений в ФГОС НОО") с учётом примерного учебного плана начального общего образования Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 32».
  • Писем министерства образования Иркутской области от 09.06.2017г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2017-2018 учебный год», от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год».
  • Письма департамента образования администрации муниципального образования города Братска от 15.08.2016 №16366/20/16.
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №32»
  • Устава МБОУ «СОШ №32»
  • Лицензии № 043783 от 11.03. 2012 года.
  • Свидетельства об аккредитации № 988 от 24.05. 2010 года.
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требования информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения,

Основная цель образовательной программы школы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся, предусматривающая каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, и в соответствии с задачами, предусматривающими:

разработан учебный план школы, который обеспечивает выполнение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

МБОУ «СОШ № 32» является общеобразовательной, работает в режиме пятидневной учебной недели в начальной школе (1-4 кл).

Срок усвоения образовательной программы начального общего образования – четыре года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса - 33 учебные недели, для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
  • в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Продолжительность урока для учащихся 2-4 классов -40 минут.Число уроков в день для учеников 2-4 классов – 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры. Время начала занятий 8ч.30мин, продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая.

Учебный план НОО МБОУ «СОШ № 32» является частью основной образовательной программы, в нем:

  • Определен   состав   и   последовательность   изучения   образовательных областей и учебных предметов.
  • Определена обязательная и максимальная нагрузка обучающихся.
  • Определены линии преемственности в содержании образования между уровнями образования.
  • Сохранены   все   образовательныеобластииучебныепредметы обязательной части базисного учебного плана (УП).
  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися уровня федеральных государственных образовательных стандартов;
  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.
  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО во всех классах;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
  • определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе;
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Обязательная часть учебного плана по количественному и качественному составу учебных предметов соответствует обязательной части примерной образовательной программы (1-4 классы). Обязательная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального государственного стандарта начального общего образования (1-4 классы).

Использование часов части, формируемой участниками образовательных отношений, компонента образовательного учреждениянацелено на:

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется пре­имущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, деятельностный подхода и индивидуализациюобучения по каждому учебному предмету.

Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами: русский язык, литературное чтение. Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьника;

- ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- овладение основами делового письма (записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» ориентирован на реализацию следующих целей:

-формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

-формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младших школьников (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

-знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Область «Иностранный язык» представлена английским языком.

Изучение предмета (со 2 класса) направлено на достижение следующих целей:

-формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

-элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, воображения;

-мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для усвоения устной и письменной речью на иностранном языке.

При изучении английского языка все классы делятся на две группы, за исключением 2в и 4б, наполняемость которых составляет менее 25 человек в классе.

Образовательная область «Математика и информатика»,представлена предметом «Математика», который направлен на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечения первоначальных представлений о компьютерной графике, а также воспитания интереса к математике и информатике, стремления использовать полученные знания в повседневной деятельности.Предмет «Информатика» во 3-4-х классах реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир».Целью изучения предмета«Окружающий мир в начальной школе является осмысление опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.

Образовательная область «Искусство» реализуется двумя предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

На каждый из предметов отводится по 1 часу в неделю. Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

На изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика, что в свою очередь, создаст условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся. На предмет «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю в каждом классе.

Реализация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в 4 классе по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. На основании выбора формируются группы учащихся. Родителями обучающихся на 2017-2018 уч.год был выбран модуль «Основы светской этики».

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.  

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений на уровне начального общего образования составляет12 часов в совокупности по всем классам на всех параллелях.

Учебная нагрузка в каждом классе не превышает предельно допустимую норму.

Промежуточная аттестация обучающихся начального общего образования МБОУ «СОШ №32»

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период в виде годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

Целями промежуточной аттестации являются:

Задачи промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 32».

По всем предметам учебного плана выставляется средний балл по текущему периоду обучения.

Модульная организация образовательного процесса на уровне начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с целью достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в образовательный процесс МБОУ «СОШ № 32» введены внеурочные формы учебной деятельности:

- проектно-исследовательская деятельность;

-интеграция учебных курсов;

- межпредметные образовательные модули.

Данные формы работы, прежде всего, направлены на достижение личностных и метапредметных результатов.

Цель введения межпредметных образовательных модулей: формирование единого образовательного пространства через координацию содержания учебных предметов, выявление существенных связей между ними; формирование универсальных учебных действий, социализация школьников путём решения практических задач.

Межпредметный модуль позволит обучающимся:

- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- сформировать   умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Название модуля Время проведения Цель/межпредметная координация Интеграция учебных предметов Количество часов

1-4 классы

«Путешествие по родному городу»

(сквозной модуль)

ноябрь

Создание условий для формирования целостного представления о достопримечательностях родногогорода через предметное содержание учебных курсов.

Развитие УУД через решение познавательных и практических задач.

Русский язык 1
Литературное чтение 1
Окружающий мир 1
Математика 1
Музыка 1
ИЗО 1
Внеурочная деятельность 1
Итого 6

1А, 1Б, 1В классы

«Круглый год»

Январь-февраль

Развитие представлений о времени, о его линейности и цикличности, о смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе и деятельности людей через организацию реальной практической работы учеников с натуральными материалами и средствами.

Русский язык 2
Литературное чтение 2
Окружающий мир 2
Математика 1
Музыка 1
ИЗО 2
Внеурочная деятельность 1
Итого 11

2А, 2Б, 2В классы

«Парад словарей»

Январь-февраль

Овладение общими способами работы со словарями и справочниками как универсальным средством организации информационного поиска.

Русский язык 3
Литературное чтение 3
Окружающий мир 2
Математика 1
ИЗО 1
Технология 1
Внеурочная деятельность 1
Итого 12

3А, 3Б, 3В классы

«Путешествие по родному краю»

Январь-февраль

Способы работы с художественным текстом, способы редактирования и оформления текста, освоенные на русском языке и в курсе литературного чтения, используются для представления материала учебного предмета "Окружающий мир"

Русский язык 2
Литературное чтение 3
Окружающий мир 4
Математика 2
Технология 1
ИЗО 2
Внеурочная деятельность 1
Итого 15

4А, 4Б, 4В классы

"Лес, луг, водоем"

Январь-февраль

Отношения живых существ в водоеме рассматриваются с двух разных позиций: литературно-художественной и научной (биологической). Способы работы с текстом, открытые в курсе литературного чтения, применяются для составления и оформления книги-сборника

Русский язык 3
Литературное чтение 3
Окружающий мир 3
Математика 2
Музыка 1
Технология 1
ИЗО 2
Внеурочная деятельность 1
Итого 16

 

Учебники, используемые для реализации основной образовательной программы начального общего образования в 2017-2018 уч.году

ПРЕДМЕТ, КЛАССЫ УЧЕБНИКИ

Русский язык.

1-4 класс. ФГОС

Полякова А.В. Русский язык. ФГОС Учебник для 1 кл.-М.: Просвещение, 2017г.

Полякова А.В. Русский язык. ФГОС. Учебник для 2 кл. в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.

Полякова А.В. Русский язык. ФГОС. Учебник для. 3 кл. в 2-х ч. – М.: Просвещение,   2013.

Полякова А.В. Русский язык. ФГОС. Учебник для 4 кл.: в 2 кн. – М.: Просвещение, 2014.

Литературное чтение. 1-4 класс. ФГОС

Лазарева В.А. Литературное чтение: ФГОС, Учебник для 1 кл.: в 2 кн. - Самара: Учебная литература, 2012.

Лазарева В.А. Литературное чтение: ФГОС, Учебник для 2 кл.: в 2 кн. - Самара: Учебная литература, 2013.

Лазарева В.А. Литературное чтение: ФГОС, Учебник для 3 кл.: в 2 кн. - Самара: Учебная литература, 2012

Лазарева В.А. Литературное чтение: ФГОС, Учебник для 4 кл. : в 2 кн. - Самара: Учебная литература, 2013

Английский язык. 2-4 класс. ФГОС

Английский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. [М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.] : под ред. М.В. Вербицкой. – 3-е изд., испр. – М. :Вентан-Граф : PtrsonEducationLimited, 2016.

Английский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. [М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.] : под ред. М.В. Вербицкой. – 3-е изд., испр. – М. :Вентан-Граф : PtrsonEducationLimited, 2017.

Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 4 класса. – Обнинск: Титул, 2012, 2014.

Математика. 1-4 класс. ФГОС

Аргинская И.И., Бененсон Е П., Итина Л.С. Математика. ФГОС, Учебник для 1 кл.: в 2 частях. - Самара: Учебная литература, 2012.

Аргинская И.И. Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.. Математика. ФГОС. Учебник для 2кл.: в 2-х частях. – Самара: Учебная литература, 2012.

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: в 2 частях. - Самара: Учебная литература, 2012.

Аргинская И.И., Бененсон Е П., Итина Л.С. Математика. Учебник для 4 кл.: в 2 частях. - Самара: Учебная литература, 2014.

Окружающий мир. 1-4 класс. ФГОС

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир, ФГОС: Учебник для 1 кл. в 2 частях - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. ФГОС: Учебник для 2 кл. в 2 частях - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012,

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебники для 3 кл. в 2 частях - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебники для 4 кл. в 2 частях - Самара: Издательский дом «Федоров», 2014.

Музыка. 1-4 класс. ФГОС

Ригина Г.С. Музыка.   ФГОС: Учебник для 1 класса – Самара: Издательский Дом «Федоров», 2012

Ригина Г.С. Музыка.   ФГОС: Учебник для 2 класса – Самара: Издательский Дом «Федоров», 2012.

Ригина Г.С. Музыка.   ФГОС: Учебник для 3 класса – Самара: Издательский Дом «Федоров», 2014.

Ригина Г.С. Музыка.   ФГОС: Учебник для 4 класса – Самара: Издательский Дом «Федоров», 2013.

ИЗО. 1-4 класс. ФГОС

Изобразительное искусство. Начальная школа/ Сост. Л.А. Неменская. Искусство вокруг нас. 1 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. Начальная школа/ Сост. Л.А. Неменская. Искусство вокруг нас. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. Л.А. Неменская. Искусство вокруг нас. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник 4класс. Учеб. для. общеобразоват.организаций/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

Технология. 1-4 класс. ФГОС

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки, ФГОС: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательский Дом «Федоров», 2013.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. 2 класс. ФГОС. – Самара: Издательский Дом «Федоров», 2012

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. -   Самара: Издательский Дом «Федоров», 2013.

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Нигель О.И. Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательский Дом «Федоров», 2014.

Физическая культура. 1-4 класс. ФГОС

Матвеев, А.П. Физическая Культура 1 класс учеб. Для общеобразоват. Учреждений А.П. Матвеев- 4-е изд- М: Просвещение 2012. Ил. Ил. (Академический школьный учебник)

Матвеев, А.П. Физическая Культура 2 класс учеб. Для общеобразоват. Учреждений А.П. Матвеев- 4-е изд- М: Просвещение 2013. Ил. Ил. (Академический школьный учебник)

Матвеев, А.П. Физическая Культура 3-4 класс учеб. Для общеобразоват. Учреждений А.П. Матвеев - 4-е изд- М: Просвещение 2013. Ил. (Академический школьный учебник.

«ОРКСЭ». 4 класс. ФГОС

А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева. Основы светской этики. Учебник. – М.: Просвещение, 2012

А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева. Основы мировых религиозных культур. Учебник. – М.: Просвещение, 2012

А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева. Основы православной культуры. Учебник. – М.: Просвещение, 2012

Информатика. 2-4 класс. ФГОС

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика. ФГОС.: учебник для 3 класса, в 2-х частях. - М.: БИНОМ, 2017

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика. ФГОС.: учебник для 4 класса, в 2-х частях. - М.: БИНОМ, 2014.

 

 

Рейтинг@Mail.ru Разработка, сопровождение, комплексное обслуживание веб-сайтов. Обучение и техническая поддержка клиентов. Отличный хостинг для Школьного сайта
Разработка и сопровождение - САЙТЫ-ДЛЯ-ШКОЛ.РФ