Уважаемые посетители сайта, ознакомьтесь с важной информацией

О РАБОТЕ МБОУ «СОШ № 32» г. БРАТСКА В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Министерство науки и высшего образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНКУРСЫ для УЧАЩИХСЯ
Британский БУЛЬДОГ и Золотое РУНО
ИНФОЗНАЙКА КИТ
СПАСАТЕЛИ Русский МЕДВЕЖОНОК
СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
НС-ПОРТАЛ МЕТОДИСТЫ

KF BUDG EDU2020 CURW-01

При организации работы школы в переходный период на ФГОС ООО особого внимания требует вопрос рассмотрения методов и приемов организации образовательной деятельности обучающихся как условие обеспечения качества современного урока.  Очередной методический семинар, где был рассмотрен этот вопрос, состоялся 13 октября.

Материалы семинара 13.10.2014г.
Подготовила зам.директора Панова Е.Д.


Метод – последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели.

Методы обучения должны удовлетворять требованиям:

  • Научности;
  • Доступности (обучающимся);
  • Результативности;
  • Воспроизводимости (другими учителями);
  • Эффективности.

Методы выбираются в зависимости от

  • целей и задач учебного занятия,
  • его содержания,
  • специфики работы с конкретными обучающимися.

Главный критерий оптимальности выбора метода – его результативность (качественное достижение конечного запланированного результата).

Приём – конкретный способ деятельности по достижению конкретной задачи.

Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов и эффективно используемые  педагогами  в процессе преподавания различных  дисциплин.

  • Приёмы работы с текстовыми источниками информации.
  • Приёмы работы с тестами.
  • Приёмы работы с картографическими материалами.
  • Приёмы работы со статическими иллюстративными материалами.
  • Приёмы работы с динамическими экранными материалами.
  • Игровые приёмы.
  • Вербальные приёмы обучения.
  • Приёмы работы со статическими материалами.

Классификация методов обучения

Классификация методов обучения - Классификация методов обучения

Приёмы работы с текстовыми источниками информации

  • Комментированное чтение.
  • Пересказ, рассказ по опоре.
  • Перефразирование текста.
  • Выбор фактов, подтверждающих идею; объяснение явления, процесса.
  • Описание понятий и явлений по литературным текстам.
  • Составление описаний одного объекта (факта, явления) по разным текстам (разным  источникам информации).
  • Поиск ответов на поставленные вопросы.
  • Выполнение заданий в рабочей тетради.
  • Составление опорных схем (конспектов, «шпаргалок»).
  • Составление вопросника к тексту.
  • Конспектирование, «сжатие» текста.
  • Составление плана текста.
  • Составление логических (графических) схем.
  • Составление таблиц.
  • Анализ материалов СМИ.
  • Составление кроссвордов.
  • Составление карт (схем) по тексту.
  • Составление эмблем, объектов, территорий, понятий.
  • Дополнение пропущенных слов в тексте, исправление ошибок.
  • Исправление ошибок в тексте.
  • Смысловой выбор.
  • Составление «визитных карточек».
  • Составление мультимедиапрезентаций.
  • Разработка виртуальных экскурсий.
  • Подбор (разработка) иллюстраций к тексту.
  • Составление сценария учебного фильма.
  • Подборка афоризмов, пословиц, поговорок, загадок о явлении, процессе.
  • Составление рецензий, аннотаций.
  • Составление подборок стихов, литературных описаний процессов, явлений, территорий.

Приёмы работы с тестами

  • Контрольное тестирование.
  • Работа с тестами, с целью  

а) изучения нового…
б) повторения и закрепления …

  • Развивающие тесты.

Приёмы работы с картографическими материалами

  • Чтение карты.
  • Картографическое  (топографическое) лото.
  • Наложение карт.
  • Сравнение карт; карт и космических снимков; карт и фотографий территорий.
  • Выявление взаимосвязей.
  • Путешествия по карте.
  • Составление картосхем.
  • Составление характеристик объектов, территорий по картам.
  • Разработка маршрутов.
  • Разработка тематических карт с новым содержанием.
  • Составление пазлов.
  • Составление профилей.
  • Работа с контурными картами.

Приёмы работы со статическими иллюстративными материалами

  • Описание изображения  (составление рассказа).
  • Поиск деталей.
  • Сравнение изображений.
  • Сопоставление.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Составление титров.
  • Составление макета своего пособия (иллюстрации, фильма и т.п.)
  • Составление слайд-шоу.
  • Составление иллюстративных рядов.
  • Составление тематических рабочих тетрадей.

 Приёмы работы с динамическими экранными материалами

  • Получение информации.
  • Комментирование.
  • Озвучивание.
  • Анализ (рецензирование).
  • Организация практических работ.
  • Создание мультимедийных произведений, компьютерных программ.

Игровые приёмы

  • Деловые игры.
  • Выпуск тематических газет.
  • Театрализация.
  • Сочинение сказок, рассказов, дневников путешественников.
  • КВН.
  • Викторины и т.п.

Вербальные приёмы обучения

  • Беседа.
  • Рассказ учителя (объяснение).
  • Школьная лекция.
  • Семинар (конференция).
  • Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор).
  • Заочная экскурсия.

Приёмы работы со статистическими материалами

  • Анализ статистических таблиц, графиков, диаграмм.
  • Построение графиков.
  • Построение диаграмм.
  • Трансформация текста в таблицу, диаграмму, график и наоборот.
  • Сбор статистических данных.

 

Основные приёмы,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
и эффективно используемые педагогами в процессе преподавания различных дисциплин

Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов

Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов - Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов

Подводя итоги, следует отметить, что

  • Для успешной реализации целей и задач каждого конкретного урока учитель должен отобрать такие  методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся, которые обеспечат максимальную эффективность в достижении поставленных задач.
  • Применение учителем системы чередующихся  разнообразных приемов организации образовательной деятельности обучающихся по выполнению  комплекса учебно-познавательных и учебно-практических задач обеспечивает достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), создает оптимальные предпосылки обеспечения  качества образования, развития и сохранения здоровья школьников.


Используемая литература:

  1. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии / Е.Ю.Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2013. –183с.
  2. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В.Миронов. Волгоград : Учитель, 2013. – 174с.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменко, И.В.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. –2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 159с.

 


Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.
Рейтинг@Mail.ru Разработка, сопровождение, комплексное обслуживание веб-сайтов. Обучение и техническая поддержка клиентов. Отличный хостинг для Школьного сайта
Разработка и сопровождение - САЙТЫ-ДЛЯ-ШКОЛ.РФ