Уважаемые посетители сайта, ознакомьтесь с важной информацией

О РАБОТЕ МБОУ «СОШ № 32» г. БРАТСКА В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Министерство науки и высшего образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНКУРСЫ для УЧАЩИХСЯ
Британский БУЛЬДОГ и Золотое РУНО
ИНФОЗНАЙКА КИТ
СПАСАТЕЛИ Русский МЕДВЕЖОНОК
СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
НС-ПОРТАЛ МЕТОДИСТЫ

KF BUDG EDU2020 CURW-01

Основная образовательная программа начального общего образования

Описание программы | Копия программы PDF 1,92 Мб | Учебный план PDF 559 Кб
Аннотации к рабочим программам | Рабочие программы
Календарный учебный график PDF 166 Кб

 

Основная образовательная программа основного общего образования

Описание программы | Копия программы PDF 3,0 Мб | Учебный план PDF 368 Кб
Аннотации к рабочим программам | Рабочие программы
Календарный учебный график PDF 154 Кб

 

Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание программы | Копия программы PDF 1,93 Мб | Учебный план PDF 298 Кб
Аннотации к рабочим программам | Рабочие программы
Календарный учебный график PDF 151 Кб

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1

Описание программы | Копия программы PDF 571 Кб | Учебный план PDF 521 Кб
Аннотации к рабочим программам | Рабочие программы
Календарный учебный график PDF 248 Кб

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Дополнительное образование»

Описание программ | Копия программы PDF 314 Кб  | Рабочие программы

 

Программа воспитания и планы воспитательной работы

Описание программы | Копия программы | Планы воспитательной работы

 

Платные дополнительные образовательные программы

Копии программ

 


Приказ № 38 от 01.09.2020 г. «О внесении изменений в календарный график» PDF 89 Кб
Приказ № 63 от 23.10.2020 г. «О внесении изменений в календарный график» PDF 32 Кб


 

Основная образовательная программа
начального общего образования

В период перехода к новой информационной культуре, отличающейся такими чертами, как глобализация, поликультурность, динамичность и изменчивость условий, перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего этой культуре, человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и успешно адаптироваться в нем, принимая общечеловеческие ценности, традиции своего государства, своего народа, человека, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии.

Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009 г.), в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые при получении начального общего образования навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность данной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития ребенка, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 32» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательной деятельности начального общего образования.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении начального общего образования в комфортных психологических условиях, в продолжение образования обучающимися в школе. Начальная школа работает по принципу открытой системы, осуществляя взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;
  • учителя, заинтересованного в подготовке обучающихся к освоению содержания образования в основной школе, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться в личностно-профессиональном плане;
  • школы, как образовательной организации, реализующую свою программу;
  • общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начальной школы направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
  • на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана на основе следующих документов:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373);
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  • Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности;
  • Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова.
  • Устава школы;
  • Локальных актов МБОУ «СОШ № 32» муниципального образования города Братска;
  • Норм СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей участников образовательных отношений начального общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к образовательной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в образовательной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в образовательном процессе;
  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые участниками образовательных отношений начального общего образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение образовательной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 32» является:

  • создание условий для достижения оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК развивающего обучения Л. В.Занкова;
  • совершенствование воспитательной системы через развитие дополнительного образования, направленной на развитие социально-активной личности.

В соответствии с поставленной целью и требованиями ФГОС НОО определены следующие задачи:

  • достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • достижение метапредметных результатов обучающихся
  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • достижение предметных результатов:
  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;
  • воспитание конкурентоспособной личности, обеспечение социальной и профессиональной мобильности выпускника;
  • установление новых форм взаимодействия школы и семьи (сайт, электронный журнал, электронное портфолио);
  • создание интегрированной среды основного и дополнительного образования, насыщенной ресурсами для развития детских талантов, инициативы и социальной активности;
  • создание условий для обеспечения прав родителей, сообщества микрорайона и города на участие в управлении образовательной деятельностью в образовательной организации;
  • осуществление комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и безопасности всех участников образовательных отношений.
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ).

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Вернуться к оглавлению

 

 

Основная образовательная программа
основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом согласована с Попечительским Советом и, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на школьном сайте.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
  • определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательной деятельности, степень информатизации образовательной деятельности.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
  • проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного подхода;
  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов при получении основного общего образования.

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.


Вернуться к оглавлению

 

 

Основная образовательная программа
среднего общего образования

Цели:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Задачи:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных соответствии с требованиями, установленными Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход как организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащегося.


Вернуться к оглавлению

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная образовательная программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-Ф3;
  • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г.№ 761;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;
  • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;
  • Устава МБОУ «СОШ № 32»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» является общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование, в том числе работу с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ (с задержкой психического развития).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (далее - с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ ) с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Вернуться к оглавлению

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Дополнительное образование»

По ступеням творчества

Данная программа составлена на основе типовых программ: Программа для театральных отделений школ искусств «Сценическая речь» Г.В. Комяковой, И.П. Козлянинова, И.Ю. Промптова, Программа для театральных отделений школ искусств «Сценическое движение» И.Э. Коха.
Театр развивает разные стороны личности ребенка, удовлетворяет его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время театральных занятий, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. У ребенка появляется радость от того, что он сам может делать интересные постановки, формируется устойчивое положительное отношение к театру. Он перестает бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом и мимикой. Дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Цель: развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства.

Задачи:

  • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
  • Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
  • Развивать внимание, фантазию, память, воображение, активизировать ассоциативное и образное мышление, развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;
  • Воспитывать художественную культуру учащихся, эстетический вкус.

Программа рассчитана на группы детей и подростков в количестве 10-12 человек, в возрасте 11 – 17 лет. Срок реализации программы: один год. Объем программы составляет – 288 часов в год.

 

Вокальная студия «Вокализ»

Программа дополнительного образования «Вокализ» реализуется в художественно-эстетической направленности, составлена на основе примерной Программы для общеобразовательных школ под общей редакцией В. И. Лейбсона. Программа изменена с учётом возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку или  вокальной  студии  – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В программе кружка вокального пения индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и музыкальных данных.
Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для городских конкурсов сольного пения и для других мероприятий.
Программа включает в себя беседы, слушание музыки, концерты.
Программа углубляет и расширяет занятия пением в школе, даёт возможность обогатить школьные мероприятия выступлением творческой группы, сольных исполнителей.
В программе предусматриваются  занятия в младшей и старшей группе.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 4,5  часа в неделю, 153 часа в течение года
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10  до 17 лет.

Цель программы: развитие творческих способностей у обучающихся, вокальных и хореографических навыков, воспитание культурно развивающейся личности.

Образовательные задачи:

  • обучить основам вокального искусства;
  • ознакомить с музыкальными жанрами и стилями
  • произведений российских и зарубежных авторов и исполнителей;
  • обучить восприятию и анализу музыки;
  • освоить музыкальные термины (унисон, ритм, темп, тембр и т.д.);
  • обучить технике дыхания, правильной артикуляции, звуковедению,
  • свободной слуховой ориентации в разных звуковых регистрах;
  • обучить правилам культуры поведения;
  • обучить правилам гигиены голоса;
  • обучить основам хореографии;
  • обучить технике безопасности.

 

Мастерушки

Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изодеятельности: оригами, квиллинг (бумагокручение), аппликация, пластилин, изобразительное искусство и работа с природным материалом – всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим дополнительная образовательная программа «Мастерушки» имеет выраженный развивающий характер. Направленность дополнительной образовательной программы «Мастерушки» - художественно-эстетическая. Ориентирована на развитие у детей творческих способностей, эстетического восприятия мира и формирование эстетического вкуса.
Данная программа ориентирована на детей младшего школьного возраста (7 – 9 лет) и среднего школьного возраста (10-13 лет). Срок реализации -  1 год. В год – 153 часа, в неделю: 4,5 часа.

Цель  программы:

  • развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения поделок из различных материалов;
  • приобщение к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Задачи программы:

- обучить  конкретным трудовым  навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение;
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Формы организации образовательного процесса
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия


Вернуться к оглавлению

 

 

Программа воспитания 2021 – 2026 гг.

Основными традициями воспитания в МБОУ «СОШ № 32» являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ их результатов;
  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «СОШ  № 32» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для каждого возраста обозначены свои приоритеты.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
3.2. Модуль «Классное руководство»
3.3. Модуль «Внеурочная деятельность»
3.4. Модуль «Школьный урок»
3.5. Модуль «Самоуправление»
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
3.8. Модуль «Профориентация»
3.9. Модуль «Школьные медиа»
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
3.11. Модуль «Работа с родителями»
3.12. Модуль «Основы безопасного поведения, здоровьесбережения и правоведения»

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.


Вернуться к оглавлению

 


Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.
Рейтинг@Mail.ru Разработка, сопровождение, комплексное обслуживание веб-сайтов. Обучение и техническая поддержка клиентов. Отличный хостинг для Школьного сайта
Разработка и сопровождение - САЙТЫ-ДЛЯ-ШКОЛ.РФ