СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНОБРНАУКИ РФ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНКУРСЫ для УЧАЩИХСЯ
Британский БУЛЬДОГ и Золотое РУНО
ИНФОЗНАЙКА КИТ
СПАСАТЕЛИ Русский МЕДВЕЖОНОК
СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
НС-ПОРТАЛ МЕТОДИСТЫ
титул
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА «СТУПЕНЬКИ» - титул

1. Общие положения

1.1 Школа будущего первоклассника «Ступеньки» (далее - Школа)представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего возраста.

1.2. Положение о Школе регламентирует правила приема вМБОУ «СОШ № 32»  и составлено на основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской     Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 с изменениями и дополнениями, гигиенических требований к условиям обучения СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ «СОШ № 32».

1.3. Содержание образовательного процесса в Школе определяется учебным планом, календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками и утвержденными директором школы.

1.4. Обучение в Школе строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.

1.5. Нормативный срок: октябрь  – апрель.


2. Цели и задачи образовательного процесса в Школе  

2.1. Основными целями работы Школы являются:

  • развитие личности ребенка;
  • разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении.

2.2. Основные задачи образовательного процесса в Школе:

  • формирование у детей необходимых для начала обучения в общеобразовательной школе знаний, умений и навыков;
  • развитию психических процессов: мышления, речи, памяти, воображения, восприятия;
  • выявление и развитие у детей творческих способностей;
  • пробуждение у детей любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
  • развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
  • развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
  • сохранение и укрепление здоровья ребенка;
  • психологическая подготовка детей к последующему школьному обучению.


3. Организация образовательного процесса

3.1. В Школу принимаются  дети, достигшие школьного возраста, из числа будущих первоклассников данного образовательного учреждения по желанию родителей.

3.2. Зачисление детей в школу будущего первоклассника  осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

3.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом директора школы.

3.4. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором  школы.

3.5. Школа работает в следующем режиме:

  • учебных занятия с детьми по субботам
  • индивидуальные консультации с родителями  ребенка по субботам (кроме праздничных дней).

3.6. Продолжительность академического часа занятий составляет 30 минут.

3.7. В Школе используется только словесная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

3.8. Домашнее задание не задаётся.


4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Родители (законные представители) обязаны:

  • своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе  договора на оказание платных образовательных услуг);
  • незамедлительно сообщать об изменении контактного телефона и места жительства;
  • извещать педагогического работника  об уважительных причинах отсутствия ребенка  на занятиях;
  • проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу;
  • возмещать ущерб, причиненный ребенком  имуществу  школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечить ребенка  за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям ребенка;
  • в  случае выявления заболевания ребенка (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала  школы) освободить ребенка  от занятий и принять меры по его выздоровлению;
  • обеспечить посещение ребенком занятий согласно учебному расписанию

4.2. Родители (законные представители)  вправе:

  • обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности образовательного учреждения, вносить предложения  по организации работы Школы;
  • получать полную и достоверную информацию о ходе и результатах усвоения их ребенком  программы предшкольного образования;
  • требовать консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития их детей, в т.ч. в индивидуальном порядке.

4.3. Образовательное учреждение обязано:

  • организовать и обеспечить надлежащую реализацию программы предшкольного образования в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием занятий;
  • проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психического насилия;
  • обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям;
  • сохранить место за ребенком  (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случаях  пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных  договором на оказание платных образовательных услуг);
  • уведомить  родителя  о нецелесообразности оказания  ребенку образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом договора на оказание платных образовательных услуг, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

4.4. Педагогические работники вправе:

  • выбирать технологии, методики, средства, формы и методы обучения дошкольников для реализации программы  предшкольного образования, ориентируясь на специфику организации обучения в дошкольном возрасте;
  • планировать различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и их количество;
  • обращаться к администрации школы за помощью в организации педагогического процесса;
  • требовать от администрации школы организации повышения их квалификации по вопросам предшкольного образования


5. Функциональные обязанности лиц, обеспечивающих жизнедеятельность «Школы будущего первоклассника»

5.1. Директор МБОУ «СОШ № 32»:

  • Издаёт приказы по деятельности Школы (приём учащихся, назначение учителей, работающего персонала и т.д.);
  • Организует разработку необходимых локальных актов;
  • Заключает договоры с родителями учащихся в соответствии с их заявлениями;
  • Заключает договоры с работниками Школы;
  • Контролирует исполнение приказов;
  • Разрабатывает расчёт стоимости обучения в Школе, утверждает варианты оплаты, смету расходов полученных средств, контролирует их расходование.

5.2. Учитель:

  • Составляет и сдаёт на утверждение календарно-тематический план занятий;
  • Организует и проводит занятия в соответствии с утверждённой программой и тематическим планом, ведёт журнал, в котором отмечает посещаемость занятий детьми и темы занятий;
  • Несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий и перерывов между ними;
  • Даёт аналитическую информацию для педагогического анализа работы Школы;
  • Проводит влажную уборку в помещениях, где проходит занятие, коридоров, туалетов до и после занятий.

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.
Рейтинг@Mail.ru Разработка, сопровождение, комплексное обслуживание веб-сайтов. Обучение и техническая поддержка клиентов. Отличный хостинг для Школьного сайта
Разработка и сопровождение - САЙТЫ-ДЛЯ-ШКОЛ.РФ